Андрей Рублёв: Разницы между иностранными и нашими тренерами нет

Андрей Рублёв: Разницы между иностранными и нашими тренерами нет 26.11.2020
Российский теннисист Андрей Рублёв в интервью Sport24 рассказал о себе.

"По победам мы с Джоковичем завершили одинаково. Но я бы лучше выбрал показатели, как у Дани Медведева - выиграть "Мастерс" в Берси и Итоговый. Или даже просто Итоговый.

Но это всё равно прикольное ощущение, по фану. Сам факт, что очень много матчей удалось выиграть. Это рекорд, такого количества у меня ещё никогда не было.

Это безумно приятно, когда такая легенда, как Федерер, говорит такие вещи - что я многого могу добиться. Тогда я понимал, что это немного нереально. Было много ребят помоложе, которые стояли впереди меня. Я закончил прошлый год 22-м в мире, и было как минимум двое или трое ребят моложе меня и выше в рейтинге. Еще двое-трое были чуть старше. За мной же стояло много ребят и моложе, и сверстников, которые очень круто играют. Понимал, что конкуренция нереально большая. Любой мог сыграть круто, выиграть турниры. На всех мест не хватило бы.

Понимал, что мне нужно много работать и многое улучшать. В итоге получилось, что это мой лучший сезон. Все сложилось удачно.

Когда я понял, что нужен новый тренер? Не было такого, чтобы я понял или не понял. Когда тебя тренирует девушка (у меня была мама), это не то же самое. Девушка не может научить каким-то моментам в мужском теннисе, которые знают только тренеры, игравшие в профессионально. Одно дело, если это ребёнок. Технические данные, как ты двигаешься, ходишь к мячу… Но в 13-14 лет мама стала искать мне разных тренеров. Были и русские, и из других стран, но мне всё не нравилось.

Потом Карен Хачанов уехал в Испанию. И у него был испанский тренер, которого я видел - мы же играем на одних и тех же турнирах. У меня появилось уважение к нему. Когда я остался со своим последним тренером, стал думать, каких можно… Он даже не понимал, кто бы мог мне помочь. И я пришёл к тому, что можно спросить тренера Карена, не знает ли он кого-то хорошего и разбирающегося в теннисе. Я просто не мог прийти и сказать: "Карен, помоги мне". Это было бы некрасиво. А его тренер мне ответил: "Да, есть один тренер в Испании. Приезжай и попробуешь". Я приехал, попробовал и с первой-второй тренировки понял, чего мне не хватало. И с того момента эта мысль меня не покидает.

Разницы между иностранными и нашими тренерами нет. Не существует такого, что в Испании, скажем, хорошие тренеры, а в России - нет. Хороших тренеров в принципе очень мало. Я понимаю, что тренеров, с которыми бы я смог работать, можно пересчитать по пальцам руки. Их, может быть, трое-четверо. И один из них - мой. Даже если брать топовых игроков: когда я вижу, с кем они работают, то понимаю, что я бы с этими тренерами сотрудничать не смог.

В России 100 процентов есть хорошие детские тренеры, которые могут поставить технику - в том числе и моя мама. Она может научить технике, как правильно подходить к мячу, заложить фундамент.

Самый важный турнир? Победа в Санкт-Петербурге самая значимая и эмоциональная. Потому что домашняя и вся эта ситуация с бабушкой… К сожалению, она ушла прямо перед турниром.

Матч? Пусть будет полуфинал с Шаповаловым либо финал Гамбурга с Циципасом. Оба матча были тяжёлые, второй я вообще проигрывал. Шаповалова я до этого не обыгрывал в турнирах ATP и тоже переломил ход встречи", - рассказал Рублёв на пресс-конференции в Москве.

Возврат к списку


Сборная федерации
Партнеры